Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваши предпочтения
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 06.05.2024, 09:21
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Kawasaki ZZR 400
    Итак, основы:

    1 - Жесткость пружин
    Самый простой и неточный способ подобрать жесткость пружин - замерить проседание подвески под весом самого мотоцикла. В небольшом диапазоне жесткость пружин можно регулировать преднатягом. Затяжка задних пружин влияет на загрузку передних, тоесть увеличивая преднатяг сзади мы статически увеличиваем преднатяг спереди. Так что начинаем проверку всегда сзади.

    Для дорожных мотоциклов проседание подвески под своим весом должнобыть в пределах 25-35мм, для внедорожных - в районе 25% от хода подвески (ходы вилок у дорожных практически не отличаются, можно дать и числа в мм). На спортбайках эта величина лежит в пределах 10-20мм обычно (мотоциклы мотоГП мне не попадались).

    Время жизни пружин в среднем 2 года (или 30 тысяч км примерно), после начинается деградация.

    2 - Гидравлика аммортизаторов
    Роль аммотризатора заключается в торможении перемещений подвески как при сжатии так и при отбое. На регулируемых вилках и аммортах закручивание винтов регулировки приводит к усилению аммортизации, откручивание соответственно к ослаблению. На регулируемых регулировать можно сменой диаметров каналов в вилке (требуется разборка) и/или сменой вязкости масла. "Утяжелять" вязкость можно не более чем на 2.5W (тобишь если было 5W то лить максимум 7.5, иначе требуется менять и пружину тоже). На регулеруемых вилках диапазон регулировок меняет значения компрессии тоже примерно в этом диапазоне.
    Регулировку осуществляем от самых высоких значений (максимум компрессии) и отпускаем пока результат не начнет нравиться. Меняем только один параметр за поездку, иначе невозможно отследить что было в плюс, что в минус.

    Время жизни масла примерно 1 год, после начинается деградация.

    3- Посадка

    Посадка - это наклон мотоцикла относительно горизонтальной плоскости. Изменение посадки влияет на распределение веса между передним и задним колесами мотоцикла. Изменение жесткости пружин, преднатяг - влияют на посадку мотоцикла.


    Диагностика и настройки вилки

    1-Бъет по рукам на колдобинах и на торможении
    Причина 1 : Слишком жесткая вилка (неприятная тряска отдает в руки) (жесткая пружина/много преднатяга, слишком густое масло/зажата компрессия).
    Решение 1 : Отпустить преднатяг и/или остабить жесткость вилки регулировкой или вязкостью масла.
    Причина 2 : Вилку пробивает до упора (чувствуются жесткие удары как по металлу).
    Решение 2 : Затянуть преднатяг и увеличить вязкость масла/компрессию вилки.

    2-Мотоцикл раскачивается (в поворотах)
    Причина : Подвеска недостаточно быстро реагирует на повторяющиеся колдобины на дороге.
    Решение : Уменьшить сопротивление отбоя аммотризаторов (регулировками/вязкостью масла).

    3-Посадка : В повороте мотоцикл стремится уйти на внешний радиус
    Причина : Слишком большой вылет вилки
    Решение : Больше наклонить мотоцикл вперед (поднять вилку в траверсах, задрать зад)

    4-Переднее колесо стремится завалиться внутрь поворота на входе в поворот
    Причина : Слишком маленький вылет.
    Решение : Поднять перед и/или опустить зад мотоцикла.


    Диагностика и настройки заднего(-их) аммортизатора

    1- Мотоцикл с трудом вписывается в вираж
    Причина : Слишком зажат/опущен зад
    Решение : Увеличить преднатяг ( ! но при возможности лучше приподнять зад путем перемещения креплений аммортов или изменением длин рычагов у прогрессивной подвески, бо в случае прогрессивной подвески преднатягом мы смещаем рабочий диапазон, зад будет казаться черезчур твердым при незначительном, казалось-бы, увеличении преднатяга )

    2- Мотоцикл "плавает" на высокой скорости
    Причина 1 : Слишком зажат/опущен зад
    Решение 1 : увеличить преднатяг/приподнять зад
    Причина 2 : Недостаточно веса на переднем колесе.
    Решение 2 : еще больше приподнять зад/сесть верхом на бак . На высоких мотоциклах с большой парусностью/большими задними кофрами полезно подумать над уменьшением этой самой парусности.

    3- Мотоцикл бъет по попе на колдобинах при прямой линии
    Причина : Слишком зажат зад, либо по пружине либо аммортом. Владельцам "сухарей" - повод задуматься..

    4- Заднее колесо теряет контакт с асфальтом на неровностях покрытия, мотоцикл ведет себя неустойчиво, нервно на прямых и очень легко заваливается в поворты..
    Решение : уменьшить преднатяг пружины и/или уменьшить сопротивление компрессии амморта (если есть).

    5- Мотоцикл "выносит" наружу в виражах, чувствуется как перед "прыгает" и теряет контакт с асфальтом, зад выскальзывает из-под попы
    Причина : СЛИШКОМ мягкая подвеска, постоянно срабатывает до отбоя
    Решение : поджать преднатяг и/или увеличить сопротивление компрессии/вязкость масла

    6- Сложно корректировать траекторию мотоцикла на выходе из виражей
    Причина : Перемещение веса на ускорении при выходе из поворота слишком быстрое
    Решение : поджать сопротивление компрессии заднего аммотризатора, сопротивление отбоя переднего.

    7- Мотоцикл "плавает", "идет вприсядку" на ускорениях из поворотов
    Причина : аммортизатор разжимается слишком быстро на кодобинах или если колесо проскальзывает на ускорении.
    Решение : зажать сопротивление отбоя заднего аммортизатора.

    8- Мотоцикл жестко переставляет на неровностях
    Причина : подвеска недостаточно быстро реагирует.
    Решение : отпустить сопротивление отбоя и (может) сопротивление компрессии.
    Тут есть такой момент - если сопротивление отбоя сильно зажато, то на серии кочек зад не успевает разжаться полностью и каждая новая кочка забивает заднее колесо всё дальше и дальше внутрь пока оно вообще не перестает аммортизировать. Плюс вес уходит назад. Торба.

    9- Мотоцикл стремится выпрямиться на неровностях или на притормаживании при прохождении поворотов (в наклоненном состоянии)
    Причина : вилка сжимается слишком быстро.
    Решение : увеличить сопротивление компрессии.


    10- Мотоцикл нестабилен на входе в вираж и на торможении
    Причина : Вилка слишком быстро складывается.
    Решение : увеличиваем сопротивление компрессии.

    11- Мотоцикл теряет стабильность на входе в вираж при отпускании тормозов
    Причина : Вилка расжимается слишком быстро.
    Решение : увеличить сопротивление отбоя

    12- Мотоцикл "ленив" на входе в виражи и/или переднее колесо теряет контакт с дорогой на ускорениях
    Причина : У мотоцикла слишком задран перед.
    Решение : уменьшить преднатяг пружин вилки и (может) сопротивление сжатию

    13- Мотоцикл имеет тенденцию заваливается внутрь виража при его прохождении
    Причина : Вилка разжимается слишком медленно.
    Решение : уменьшить сопротивление отбою.

    14- Перед мотоцикла нестабилен при прохождении виражей с хреновым покрытием
    Cause : вилка не успевает отрабатывать неровности
    Remède : уменьшить сопротивление сжатию


    Хозяйке на заметку
    (информация к размышлению)

    - Задирание зада приводит к ухуджению сцепления заднего колеса.
    - Опускание переда - ухудшение сцепления заднего колеса + нестабильность на торможениях.
    - "ужесточение" задней пружины - ухудшение сцепления на средних углах наклона мотоцикла.
    - "распустить" передние пружины - нестабильность на торможениях.
    - Зажатая подвеска в общем влияет на комфорт.
    - Уменьшить уровень масла в вилке - нестабильность на торможениях.
    - Уменьшить базу мотоцикла - потерять в сцеплении, получить раскачивание,расколбас
    - Уменьшить вылет вилки - потерять в сцеплении переднего колеса.
    - Отпустить сопротивление отбою заднего амморта и коснуться передних тормозов в повороте - раскачка мотоцикла, пойдет "вприсядку".
    - Затягивание преднатяга задней пружины, отпускание передних - ухудшение сцепления на максимальных углах наклона.
    - Проходить серию поворотов на меньших оборотах мотора (меньше гироскопический эффект, на поперечном расположении моторов.), тобишь вместо третьей передачи проходить на пятой, например - меньше стабильности в поворотах, не говоря уже про разгон из последнего виража.
    - Меняя вязкость масла меняем сопротивление сжатию и сопротивление отбою одновременно.
    - Заводские настройки подвески расчитаны на комфортную езду тела весом 70 кило.
    - Универсальных настроек не существует, подвеску настраивают для достижения/уменьшения какого-нить определенного эффекта.

    Автор: fanatic
    Взято с streetfighters.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz